Поэтический сайт Дарьи Мессинёвой |
Не для житейского волненья, |
damessina.narod.ru |
|
bd bd bd bd bd bd bd Юмор В.В. Маяковского bd bd bd bd bd |
|||
·
Главная
(о сайте) · Духовная
поэзия М.Ю. Лермонтова ·
Заметки ·
О себе ·
Ссылки |
– Маяковский, зачем вы
носите кольцо на пальце? Оно вам не к лицу. – Вот потому, что не к лицу,
и ношу на пальце, а не в носу. (Ответ Маяковского на
записку) – Ваши стихи не греют,
не волнуют, не заражают! – Я не печка, не море,
не чума! (Ответ Маяковского на
записку) – Как ваша настоящая
фамилия? Маяковский с
таинственным видом наклоняется к залу. – Сказать?.. Пушкин!!! (Ответ Маяковского на
записку) – Я должен напомнить
товарищу Маяковскому, – горячится коротышка, – старую истину, которая была
еще известна Наполеону: от великого до смешного –
один шаг... Маяковский вдруг, смерив расстояние, отделяющее его от говоруна,
соглашается:– От великого до смешного – один шаг. – Почему вы так хвалите
себя? – Я говорю о себе, как о
производстве. Я рекламирую и продвигаю свою продукцию, как это должен делать
хороший директор завода. (Ответ Маяковского на
записку) – Как вы себя чувствуете
в русской литературе?
– Ничего, не жмет. (Ответ Маяковского на записку) – Маяковский, что вы все
подтягиваете штаны? Смотреть противно!.. – А если они у меня
свалятся? – Что?.. Ну, вы, товарищ,
возражаете, как будто воз рожаете... А вы, я вижу, ровно ничего не поняли.
Собрание постановило считать вас отсутствующим. (Из выступлений
Маяковского) – Маяковский, вы
считаете себя пролетарским поэтом, коллективистом, а всюду пишете: я, я, я. – А как вы думаете,
Николай Второй был коллективистом? А он всегда
писал: мы, Николай Второй... И нельзя везде во всем
говорить "мы". А если вы, допустим, начнете объясняться в любви к
девушке, что же, вы так и скажете: "Мы вас любим?" Она же спросит:
"А сколько вас?" (Ответ Маяковского на
записку) "Я сошью себе
черные штаны из бархата голоса моего", – написал Маяковский. Понятия не имея об этой
великолепной, образной строчке, Вадим Шершеневич,
обладающий еще более бархатным голосом, несколько позже напечатал: "Я
сошью себе полосатые штаны из бархата голоса моего". Такие
катастрофические совпадения в литературе не редкость. Но попробуй
уговори кого-нибудь, что это всего-навсего проклятая игра случая. Стоило только
Маяковскому увидеть на трибуне нашего златоуста, как он вставал посреди зала
во весь свой немалый рост и зычно объявлял: – А Шершеневич
у меня штаны украл! Бесстрашный литературный
боец, первый из первых в Столице Мира, мгновенно скисал и, умоляюще глядя то
на Есенина, то на меня, растерянным шепотом просил под хохот бессердечного
зала: – Толя... Сережа...
спасайте! (А. Мариенгоф)
Кафе поэтов
"Домино" помещалось на Тверской, 18, как раз напротив теперешнего
телеграфа. – Я заметил, что
чувством иронии иногда обладает и загадочный рок. Тот самый загадочный рок, с
которым каждый из нас вынужден считаться, хотя бы мы и не верили в него. А я
говорю это к тому, что над футуристической вывеской "Домино" во
весь второй этаж растянулась другая вывеска – чинная и суровая. На ней
черными большими буквами по белому фону было написано: "Лечебница для
душевнобольных". (А. Мариенгоф)
В тот предвесенний вечер
1919 года в маленьком зале, плавающем в папиросном тумане ржаво-серого цвета,
Громовержец выступал с докладом "Наши урбанисты – Маяковский, Мариенгоф, Шершеневич". Громовержец гордо провел
по волосам, серебрящимся от перхоти. Его короткие пальцы были похожи на
желтые окурки толстых папирос. – Разрешите, товарищи,
мне вспомнить один совет Льва Николаевича Толстого... – И Громовержец надменно
повернулся к нам: – "Уж если набирать в рот всякие звучные слова и потом
выпускать их, то читайте хоть Фета". Умный совет. Лев Николаевич кое-что
понимал в литературе. Щупленькая супруга
Громовержца захохотала восторженно, но одиноко. Это было мужественно с ее
стороны. Громовержец пребывал в
приятной уверенности, что каждого из нас он по очереди насаживает на вилку,
кладет в рот, разжевывает и проглатывает. Не имея в душе ни своего бога, ни
своего черта, он вылез на трибуну только для того, чтобы получить
удовольствие от собственного красноречия. Говорил газетный критик с подлинной
страстью дурно воспитанного человека. – Товарищи, их поэзия дегенеративна... – Он сделал многозначительную паузу,
которая в то время называлась "паузой Художественного театра". –
Это, товарищи, поэзия вырожденцев! Футуризм, имажинизм – поэзия вырожденцев!
Да, да, вырожденцев. Но, к сожалению, талантливых.
Щупленькая супруга в сиротливом одиночестве опять захохотала и бешено
захлопала в ладоши. Ручки у нее были шершавые и красные, как у тех девочек,
что до самой глубокой осени бегают по двору без перчаток. – И вот, товарищи, эти
три вырожденца... – Громовержец ткнул коротким пальцем в нашу сторону. – Эти
три вырожденца, – повторил он, – три вырожденца, что сидят перед вами за
красным столом, возомнили себя поэтами русской революции! Эти вырожденцы... Всякий оратор знает, как
трудно бывает отделаться от какого-нибудь словца, вдруг прицепившегося во
время выступления. Оратор давно понял, что повторять это проклятое словцо не
надо – набило оскомину, и тем не менее помимо своей
воли повторяет его и повторяет. Громовержец подошел к
самому краю эстрады и по-наполеоновски сложил на
груди свои короткие толстые руки: – Итак, суммируем: эти
три вырожденца... Маяковский ухмыльнулся,
вздохнул и, прикрыв рот ладонью, шепотом предложил мне и Шершеневичу:
– Давайте встанем сзади
этого мозгляка. Только тихо, чтобы он не заметил. –
Отлично, – ответил я. – Это будет смешно. И мы трое – одинаково рослых, с
порядочными плечами, с теми подбородками, какие принято считать волевыми, с волосами коротко подстриженными и причесанными
по-человечески, заложив руки в карманы, – встали позади жирного лохматого
карлика. Встали этакими добрыми молодцами пиджачного века. – Эти
вырожденцы... Туманный зал залился смехом. Громовержец, нервно обернувшись,
поднял на нас, на трех верзил, испуганные глаза-шарики. Маяковский писал про
свой голос: "Я сошью себе черные штаны из бархата голоса моего". Вот этим голосом он
презрительно ободрил несчастного докладчика, глядя на него сверху вниз: – Продолжайте, могучий
товарищ. Три вырожденца слушают вас. Громовержец от ужаса втянул голову в
плечи. Смех зала перешел в громоподобный грохот. Казалось, что вылетят
зеркальные стекла, расписанные нашими стихами. Бедняга-болтун стал весьма
торопливо вскарабкиваться на стул, чтобы сравняться с нами ростом: – Товарищи!..
Товарищи!.. Я... как всегда... остаюсь... при своем... мнении... Они... эти
вырожденцы...Больше он не мог произнести ни одного
слова. Зал, плавающий в тумане, как балтийский корабль, оглушительно свистел,
шикал, топал ногами, звенел холодным оружием, шпорами и алюминиевыми ложками:
– Вон!.. Вон!.. Брысь!..
В обоз!.. В помойное ведро!.. В те годы подобные эмоции не считались
предосудительными. В левых театрах висели плакаты следующего содержания:
"Аплодировать, свистеть, шикать, топать ногами и уходить из зала во
время действия РАЗРЕШАЕТСЯ". (А. Мариенгоф)
Источник: http://navigator.gramota.ru/lstory.html?subsection=10 |
||
|
|||
bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd bd |
|||